Обновлено: 14.11.2025
Алгоритмы Авито 2025: что изменилось и как попасть в топ
Обновления алгоритмов Авито в 2025: ключевые факторы ранжирования, локации и безопасность, роль контента и платных опций, практические шаги для выхода в топ.

Алгоритмы Авито в 2025 году: что изменилось и как попасть в топ выдачи

В 2025 году Авито обновил сигналы ранжирования и правила размещения (особенно в товарной категории; читайте нашу статью об изменениях) . Ниже — главное: что влияет на позиции, как улучшить их бесплатно и какие существуют практики, которые помогают предпринимателям и специалистам по продвижению.

Главные изменения 2025

Алгоритм больше оценивает релевантность: учитываются ключевые слова не только в заголовке, но и в описании и прайс‑позициях. То есть даже если Ваш заголовок не бьёт по определённому ключу, то, указав его в тексте, поисковик не пропустит объявление. Выросла роль качества фото, полноты карточки, отзывов и активности в чате (следите за уровнем сервиса на аккаунте). Старые неработающие объявления еще сильнее проседают в выдаче без обновлений. Усилены ограничения на массовые публикации (наша статья о новых правилах) и мультиаккаунты — за игнорирование правил площадки возможны санкции в виде блокировок объявлений. Релевантные объявления с правильно оформленными карточками чаще попадают в рекомендации и пуш‑уведомления.

Контент и ключевые слова

Пишите заголовки, соответствующие реальным запросам пользователей, избегайте спама и несуществующих предложений. Ключевые запросы размещайте естественно, особенно в первых строках описания и в прайс‑позициях. Пробуйте разные ключевые запросы в категории на разных объявлениях, так вы найдёте самы релевантные "ключевики". Сильная обложка, правильный заголовок, качественные фото и информативные УТП повышают кликабельность и охваты.

  • Добавляйте основные запросы в заголовок, первые 150–200 символов описания и прайс‑позиции.
  • Обязательно указывайте точные характеристики, состояние, комплектацию, гарантию и условия доставки, не забывайте писать об акциях для привлечения покупателей.
  • Обновляйте текст и фото раз в 2–4 недели на неработающих объявлениях — это сигнал для проверки их актуальности в поисковой выдаче.
  • Не копируйте чужие описания и не переспамливайте ключевыми словами - такие методы только понизят Ваши позиции в выдаче.

Чтобы быть уверенным в качестве своих объявлений, напишите нам, и мы поможем обновить стратегию с авитологом

Активность, рейтинг, безопасность

Среднее время ответа и вежливые диалоги — сильные поведенческие сигналы. Рейтинг и отзывы повышают доверие, увеличивают кол-во показов и видимость профиля. Требования к качеству и кибербезопасности ужесточены: дубли и сомнительные схемы, завлекающие заголовки и описания режут охваты и ведут к блокировкам.

  • Отвечайте в пределах 10–15 минут и фиксируйте сделки в чате.
  • Просите покупателей оставлять честные отзывы.
  • Если прилетел негативный отзыв, не по существу, старайтесь обжаловать его.
  • Не размножайте аккаунты и не публикуйте массовые дубли.
  • Опирайтесь на актуальные правила в личном кабинете и в правилах площадки.

География и размещение

С октября 2025 года в товарной категории без подтверждения можно добавить только пять офлайн‑адресов, при тарифе "Максимальный" можно расширить до 50 адресов с подтверждением. Чтобы сохранить охват, добавьте самые приоритетные в пять доступных, подтвердите, какие сможете, подключите Авито доставку и явно указывайте в объявлениях зону обслуживания. Для работы по всей России или множеству городов используйте доступные инструменты платного продвижения отдельных объявлений по городам. Как правильно работать с новыми правилами читайте подробно в нашей статье об адресах бизнеса на Авито.

Платные инструменты и стоимость

Поднятие через платное продвижение и выделение цены и карточки дают дополнительную видимость, но не работают, если карточка объявления оформлена плохо. Да, вы будете в топе при дорогом продвижении, но если карточка внешне не цепляет покупателя - он не напишет. Стоимость продвижения на Авито зависит от категории, региона и формата — детали и лимиты смотрите в личном кабинете и уточняйте официальной службе поддержки площадки. Периодически действуют акции и промо, проверяйте актуальность условий на официальных страницах. Прочитайте нашу статью, где мы собрали полезные советы и рекомендации, как получить скидки. Продвижение можно включать из карточки объявления либо через файл автозагрузки. Для уверенности в правильном использовании платных продвижений обратитесь к нашим специалистам за услугами авитолога по продвижению вашего профиля

Практика: как попасть в топ в 2025

Для начала сделайте качественный, прочный фундамент: грамотно оформленный профиль, качественное визуальное оформление, подготовьте менеджеров для обработки заявок. После ответственной подготовки подключайте точечно платные форматы продвижения. Ориентируйтесь на CTR и конверсию в диалоги: алгоритму важна релевантность и отклик. Используйте платное продвижение на Авито там, где оно добавляет показы целевой аудитории, тестируйте запуски в разное время, в разных городах для разной аудитории.

  • Выберите точную категорию; в заголовок — 1–2 главных запроса.
  • Сделайте обложку, покажите товар в ключевых ракурсах, напишите УТП на карточке товара.
  • Напишите корректную цену, условия возврата и доставки. Обновляйте неработающие карточки объявлений регулярно.
  • Включите уведомления, отвечайте быстро, собирайте отзывы.
  • Подключите автоответы и шаблонные ответы для быстрых ответов и уточнения важных деталей.
  • Тестируйте форматы и оценивайте окупаемость, а не только клики.

В 2025 году побеждают: хорошо оформленный профиль с отзывами и историей, качественно сделанные карточки для покупателя, качественный контент в карточках, дисциплина ведения аккаунта, сбор отзывов, отслеживание уровня сервиса и аккуратное использование платных инструментов. Следите за правилами, обновляйте и улучшайте объявления — так вы дольше удержитесь в топе.
Made on
Tilda